|
Журнал «Русское Самосознание»
БУДУЩЕЕ РОССИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
П. Краснов
Часть 1
Национальный вопрос, наверное, самый болезненный вопрос любого многонационального государства. История и сравнение с другими народами показывает, что Русская Империя и ее наследник – СССР решал этот вопрос далеко не худшим, хотя, конечно, явно не идеальным образом. Партийный агитпроп утверждал, что в «новой исторической общности» национальный вопрос решён полностью и окончательно, а в СССР живёт некая «Братская семья народов». Перестройка показала, что это далеко не так.
Все помнят издевательство над русскими в новообразованных республиках после крушения СССР. На самом деле притеснение русских в национальных республиках началось задолго до перестройки – примерно с конца 60-х годов, процесс медленно набирал силу и к Перестройке во многих республиках уже отношения в «братской семье» были весьма холодными. Кстати, всё это делалось в значительной мере при поддержке местных партийно-государственных кланов.
Безусловно, были массовые провокации, устроенные преступными партийно-государственными группировками, разрушившими СССР. Но была и другая сторона – всё это происходило с благословения соседей притесняемых, без которого эти преступления были бы если не невозможны, то по крайней мере, очень проблематичны. Именно соседи с удовольствием скупали за бесценок дома беженцев. Тех самых постаревших «русских братьев», которые учили их в школах и институтах, лечили их в больницах и строили им дома. Всё оказалось забыто в один миг. Не штурмовики, а именно простые люди «выдавливали» из нацреспублик своих соседей, с которыми они смотрели одни фильмы, отмечали праздники, болтали по вечерам. Именно простые узбеки, азербайджанцы и прочие изгоняли с государственных должностей «русскоязычных», а их место заполнялось по принципу «пусть дурак, но — свой». То есть это делал именно народ, боевики и организованные внешними силами преступники тоже были и сыграли большую роль, но разговор не о них – о том, что вчерашние соседи повернулись своей другой и очень неприглядной стороной.
Что же это за друзья и братья такие? Горькая истина и урок Перестройки в том, что братьями они никогда не были. У нас есть только одни братья – белорусы, впрочем, мы это всегда знали и так. Все остальные – не братья. Так кто же они?
Это не братья – это СТАЯ. А стая немыслима без ВОЖАКА.
Вожак в стае задаёт настрой на определённую волну и поддерживает жёсткую дисциплину. Будет это свора хищников или отряд несгибаемых безупречных воинов. Пока русские играли роль вожака, была «дружба народов», как только русский народ перестали воспринимать как вожака, так он тут же получил пинка под зад. Горька судьба падшего вожака. Что ж, не надо падать.
Быть может это нечто исключительное в человеческой истории? Ничуть.
То же самое происходило у других народов, так было не только в недавнее время, но и в Древние Века, и в Средневековье. Так было всегда, так устроен человек.
Когда лучше и удачливее всех воевали викинги – русские шли к викингам, да и себя именовали варягами. Стоило варягам сдать позиции и достойно проявить себя русским князьям, как они тут же обрастали варяжскими дружинами, которые не стеснялись именовать себя «русскими». Кому служили, так и назывались. Как только вождь терял «удачливость» и силу духа, так его покидали без сожаления и столь же легко шли за другим вождём. Даже в рядах грозных вандалов, сокрушивших Рим, «лиц вандальского происхождения» было менее трети, остальными были другие германские племена и славяне, которые тоже на период союза называли себя вандалами, и можно было наблюдать дружбу славян и германцев. Пока германцы не расслабились и не утратили воинскую удачу.
Любой историк и этнолог скажет, что татаро-монголы это столь же странное сочетание как руссо-испанцы или румыно-англо-персы. Общим между ними было то, что они ездили на коне по степи. Это конгломерат этнически очень далёких друг от друга народов, принадлежавших к совершенно разным языковым семьям. Само слово «татар» означает «племя» и сами себя до 19 века татары никогда так не называли, понятное дело, зачем называть себя столь странным словом. Но в период знаменитых походов к очередному «последнему морю» имела место ярко выраженная дружба между этими очень разными народами. Собственно монголов, поднявших на дыбы Великую Степь было же в той массе столь мало, что их не хватало для заполнения командных и административных должностей, но силы их духа хватило, чтобы несколько сотен лет держать узду невиданной в истории Степной Империи. Стоило «чингизидам» расслабиться и утратить свою неукротимую волю, как Империю поразил управленческий кризис и как прямое следствие этого Золотую Орду сотрясли войны на «национальных окраинах». Именно тогда, кстати, на Орду демонстративно плюнула Русь, до этого исправно поставлявшая дань и воинские подразделения. Куликово Поле оказалось важнейшей вехой в массовом сознании русских потому, что показало — в ордынца можно не только плюнуть, но и после этого набить морду. Убедительный урок усвоили и татары и горькая судьба Ахмада – последнего Великого Хана, не решившегося на бой с русским войском после демонстративного плевка послу в лицо – прямое следствие Куликова Поля, упадка ордынского духа и восхождения духа русского. Отсюда кстати следует очень важный урок, который жив в народной памяти до сих пор – пока ты жив, ничто не потеряно, копи силы. Даже сильнейшего врага можно бить, если конечно, с умом.
Золотая Орда – интереснейшее образование, которому историки уделяют незаслуженно мало внимания. Она показывает интересную особенность тюркских народов. При Великом Хане и Великой Цели это – Орда, армия отчаянных и бесстрашных баторов. Нет Великого Хана — вчерашние герои превращаются в туповатых и сонных увальней, прозябающих во вшивых юртах. Тогда вчерашних баторов соседи называют презрительно называют «чурками».
Так что СССР – далеко не исключение.
Советская Власть в национальном плане совершила немало ошибок, например, поступила очень неосмотрительно, заигрывая с «национальными окраинами». Преимущественное поступление в институты на национальной основе, демонстративно-приниженное положение русских, выполнявших основную часть созидательной работы. Первый секретарь или директор – «коренной национальности», а его заместитель – русский, потому что дай волю нацкадру, и он всё развалит. Но — «чтобы не дай бог не обидеть местное население». Делалось ли это партийной верхушкой после смерти Сталина специально или это просто непроходимый идиотизм — уже неважно, главное следствия из этого. По любым понятиям заигрывает только слабый. А когда выросла своя интеллигенция и управленцы, тогда «русские братья» стали не нужны.
Но это только одна грань, а вторая – «братья» росли, по крайней мере интеллектуально и организационно, а вот «старший брат» не то что не рос, он морально деградировал. Что же удивительного в том, что он утратил уважение? Как раз было бы удивительно, если бы было наоборот. Сильный строг и справедлив, а требователен не только к другим, но и более всего к себе. Поэтому он и сильный.
Выдавливание русских из национальных республик началось с 60-70-х годов, тогда же наметился рост национализма. Это полностью коррелирует с утратой русского народа силы духа, которая пришлась примерно на конец 60-х – начало 70-х гг. Знаменитая «дедовщина» в армии, появившаяся в те же годы — это показатель в первую очередь, деградации управленческого офицерского состава, во вторую – призывного контингента. Распущенный солдат уже ни во что не ставит распущенного офицера.
Жившие в национальных республиках коренные жители с удивлением наблюдали за становящимся всё более недостойным поведением русского народа. «Русский никогда не поможет русскому» — этого у большинства народов достаточно, чтобы вызвать презрение. Всё усиливавшийся в среде интеллигенции и специалистов крайний эгоизм и презрение к своему собственному народу, нарастающее преклонение перед Западом не могло вызвать уважение никакого народа. И это справедливо. Всё более усиливающийся духовный «разрыв поколений» и непочтение к родителям усугубляли ситуацию.
Распутная или хамящая родителям дочь – нечто немыслимое для узбека, киргиза или аварца. По восточным понятиям уважаемые люди так себя не ведут, зато так ведут себя рабы. Не удивительно, что в русских людей стали плевать. Что-ж не плюнуть-то если они позволяют это делать? Горе слабым.
Что произошло в результате Перестройки? Произошла вселенская катастрофа? Ничуть. Просто вожак потерял силу духа и удачливость, и стая ринулась на поиски нового вожака, обычное дело. Удел же падшего вожака – издевательство и поругание. Особенно изголяются самые ничтожные шавки и приблудные шакалы.
Узбеки, украинцы, грузины, армяне и прочие не способны сами играть роль вожака, но стая удобна — и куски жирнее, и гавкается громче, и чувствуется круче. Поэтому они спешно бросились на поиски нового вожака. Таким вожаком кому-то кажется Америка, кому-то – Объединённая Европа под звездой НАТО. Новоявленные кандидаты в стаю униженно припадают к земле, рычат в сторону поверженного вожака, пускаются в ритуальные пляски, принятые в новой стае (отменяют смертную казнь, спешат в ВТО, лихорадочно строят «буржуазные» парламенты) подставляют горло вожаку (отказываются от ядерного оружия и сокращают армию). Они же первые с радостным гавканьем бросаются вперед, на жертву которую укажет новый вожак. Их мальчишки исправно едут для «защиты общечеловеческих ценностей» хоть под арабские пули, хоть под пуштунские.
Они вели и ведут себя отвратительно и недостойно. Но что с них взять? Стая. Каков поп — таков и приход, каков вожак, такова и стая. Когда ослабнет тот вожак, стая начнёт искать себе нового, а старого будет поливать помоями. Хорош нам урок — если уж взялся воспитывать, то сам будь достойным воспитателем и воспитай прежде всего себя. Или не берись. Стая не прощает слабости вожаку.
Я понимаю, что говорю не самые приятные для моего народа вещи. Увы, в большинстве бед, происшедших с ним, виноват он сам. Это он утратил силу духа, это он глумился над своими героями, это он предал своих вождей и дела своих отцов. Очень хотелось бы списать все неприятности на всяких жидо-масонов, всемирные кланы и пакости соседей. Однако хитрые кланы и алчные соседи, строящие козни русскому народу и государству были всегда, но он всегда в истории находил способы поставить их на место. Прежде чем начать лечить болезнь, надо правильно поставить диагноз, как бы обидно он не звучал. Я хочу, чтобы мой народ снова стал сильным, достойным, весёлым, отважным и уважаемым. Возможно ли это? Возможно. Но только если русские снова станут сильными и в первую очередь – сильными духом. Только тогда русский народ снова не только обретет силу, но и станет вожаком «восточной стаи» и, вполне вероятно, многих других.
Часть 2
Жителю Страны Советов предписывалось быть интернационалистом. Однако, что такое «интернационализм» никто, толком себе не представлял. Точно так же, как никто не знал, что такое «коммунизм». На бытовом уровне принцип интернационализма формулировался примерно так: «Неважно, какой ты национальности, важно какой ты человек». Но в реальности получалось не совсем так, как в пропагандистских заявлениях. И дело не только в том, что при продвижении по службе казахи помогали казахам, осетины – осетинам, а армяне – армянам. Подлинного интернационализма не было и на государственном уровне. Например, секретарь компартии Казахстана (не кто-нибудь, а первое лицо республики) мог быть только казахом, Узбекистана – узбеком и т.д. «Первые лица» в свою очередь заполняли все контролируемые ими посты своими родственниками и друзьями, формируя этнические кланы, интересы которых нередко расходились с интересами народа и государства. То же самое происходило и на более низких управленческих уровнях. Какой же это интернационализм, то есть равенство народов? Им здесь и не пахнет. В истинно интернациональном государстве, при назначении на ответственный пост, в паспорт не заглядывают. Чем, например, грузин, выросший на Украине, знающий и уважающий украинские обычаи, свободно говорящие по-украински, хуже украинца? Кровь «не такая»? Тогда это всё что угодно, но только не интернационализм. Итак, СССР интернациональным государством не был, несмотря на всю риторику и пропаганду.
Теперь давайте зададим другой вопрос: а был ли тогда СССР национальным государством? Нет, не был! Ведь в национальном государстве казах или узбек могут занять высокие государственные посты, только если обрусеют (ассимилируются). В национальном государстве всегда превозносятся культура и язык государствообразующего народа, всемерно культивируется чувство национальной гордости. Принятие в состав народа – большая честь для инородца, к этому стремятся, и это поощряется государством и общественным мнением. Национальные государства очень стабильны, но замкнуты в себе. С ними легко иметь дело союзникам, их политика легко предсказуема, поскольку у них постоянные национальные интересы. Граждане национальных государств храбро сражаются за свою Родину. Они не боятся смерти, потому что они – лишь часть народа, и если народ будет жить, то и они не умрут, потеря национальной идентичности и жизнь под оккупантом для них хуже смерти. Но в состав таких государств мало кто стремится по доброй воле, ведь это значило бы обречь свой народ на растворение в более удачливом народе.
Конечно, у СССР были некоторые черты национального государства, что на фоне официального провозглашаемого интернационализма выглядело весьма странно. Так, например, постоянно превозносился «великий и могучий русский язык», литература, культура, сметливый и работящий русский крестьянин, храбрый русский солдат и так далее. Основным героем фильмов и книг был русский, в крайнем случае, обрусевший украинец. Интересно как чувствовали себя при этом узбеки, армяне или молдаване, язык которых не удостоился звания «великого»? Можно не сомневаться, они чувствовали раздражение, смешанное с ощущением, что их обводят вокруг пальца разговорами об интернационализме, и это всё выливалось в неприязнь к русскому народу. Жить в национальном государстве очень достойно и нисколько не зазорно. Русскому народу есть чем гордиться. Только врать не надо.
Вот и получается, что СССР послесталинского периода не был ни национальным, ни интернациональным государством. СССР тех лет, по сути, был империей, которая пыталась изображать из себя интернациональное государство, но в то же время обладала определёнными чертами национального государства. Но в империи для контроля над местными вождями и кланами существуют имперские наместники и прокураторы. Наместники не дают национальным элитам развиться в самодостаточные правительства и ограничивают диктатуру местных вождей. Всё это воспринимается естественно, более того наместник – почти священная должность. СССР такую роскошь позволить себе не мог по идеологическим причинам. Расплатой за это была утрата контроля за провинциями. В результате половинчатой и невнятной внутренней национальной политики послесталинский СССР превратился в нестабильную империю. Понятно, что долго сидеть на двух стульях нельзя, на трёх – тем более.
Советская дебилоидная пропаганда и государственная машина позднего СССР агрессивно отвергала даже высказывание наивных на первый взгляд вопросов: «Братская семья народов», что это, собственно говоря, такое? Почему именно братская? Все народы СССР они что, круглые сироты? Если да, то кто их родители, и при каких обстоятельствах они погибли? Куда делись их сёстры, дяди и прочие родственники? А если их не было, то почему мы, собственно говоря, семья? Быть может, мы просто жильцы коммунальной квартиры, которые вели общее хозяйство, но которые могут без сожаления разъехаться, когда душа пожелает? Вспомним, что на этом очень эффективно сыграли «архитекторы перестройки».
Смысл «детских вопросов» можно подытожить таким образом: «Кто мы есть и почему мы такие?» Это — основополагающие вопросы мироощущения. Естественно, никаких обсуждений никто проводить и не собирался, тема очень старательно обходилась, а болезнь в результате загонялась внутрь.
Но если мы собираемся решать какую-то проблему, то надо знать,что это за проблема и признать ее существование, надо знать также каковы свойства объекта и инструментов и что мы хотим получить в результате. Поражает то, что в решении национального вопроса игнорировалось и первое, и второе, и третье. Закончиться это могло только одним – сокрушительным провалом.
Так был ли он вообще, Советский Народ как Народ, а не агитпроповская выдумка? Или это просто синоним слова «имперец»? Об этом чуть позже. Интересно, какую схему отношений с другими народами могло бы построить новое Русское государство, если бы оно стало восстанавливать бывшую Империю? И нужна ли нам Империя или быть может, нам необходимо нечто другое? На первый взгляд может показаться, что национальный вопрос и его решение неактуально в фактически однонациональной современной России с 80% русского населения. Россия в настоящий момент, впервые со времён Ивана Грозного действительно — мононациональное государство в соответствии с критериями многих международных организаций. Нам об этом постоянно говорят даже такие смертельные враги русского народа как Бжезинский и ему подобные. Это очень подозрительно. С каких это пор явные враги вдруг озабочены подъёмом русского национального сознания и становлением русского национального государства? Быть может, Бог лишил их всех разума в наказание за их подлость? Увы, это не так, а на самом деле готовится очередная крупная пакость. Дело в том, что Россия стремительно превращается из мононациональной страны в многонациональную страну. Население России каждый год уменьшается примерно на миллион русских, но в то же время в Россию въезжает до 2-2.5 миллионов иммигрантов, подавляющее большинство которых – нелегальные мигранты-азиаты. Остановить этот процесс в настоящее время нереально – ликвидационная комиссия, известная под именем Президента России и ее Правительства всеми силами поддерживает сложившуюся ситуацию. В этом – одна из важнейших задач ликвидаторов России. Следовательно, ситуация в ближайшие годы не изменится. Мировая практика показывает, что почти все мигранты рано или поздно натурализуются, то есть становятся гражданами. В результате даже по умеренным оценкам каждый год в России становится примерно на 1.2-1.5 % русских меньше. Это значит, что лет через 10 Россия по оценкам так называемых «международных» организаций перестанет быть мононациональной страной. А уж лет через 20-25 русских в России будет менее 50%. Процесс идёт стремительно, это блицкриг, примерно так же шла перестройка и приватизация – людям просто не дают опомниться, они постоянно просыпаются уже в другой стране.
Как только рубеж в 2/3 для русского народа будет перейдён, «мировая общественность» сразу же озаботится тем, что поскольку «по всем критериям» Россия – многонациональная страна, то она обязана соблюдать права меньшинств вплоть до предоставления им автономии. Надеюсь, дальнейшее развитие событий понятно? Косово. Только сразу несколько и синхронно. Синхронность выступлений будет обеспечена, в этом можно не сомневаться. Эти «зайкины избушки» интенсивно строятся в Поволжье и в других регионах России с почти нескрываемым участием турецких, арабских и прочих спецслужб и при демонстративном бездействии властей и спецслужб России. Роль глуповатого трусливого зайки уготована бессловесным русским, которые на этот раз будут изгнаны уже со своей земли.
Русские ведут себя именно как жертва. Так что ж приезжим их не презирать? Приехавшие ведут себя здесь как хозяева и хищники, они, не стесняясь, говорят о том, что русские не заслуживают своей страны. Этот фугас, простой и безотказный, закладывается уже сейчас.
Значит, думать о том, что случится в самом ближайшем будущем и прилагать усилия к предотвращению катастрофы надо прямо сейчас, а не когда грабли врежутся в лоб. Надежды патриотов на то, что после «установления национально ориентированной власти» все пришельцы будут разогнаны по кишлакам и аулам – детские мечтания. Забудьте и расслабьтесь, даже если и удастся лет через 10 установить патриотическое правительство, то никого выгнать не удастся, в истории ещё не было таких случаев изгнания десятков миллионов людей. Это можно сделать только с помощью массовых карательных операций, что будет означать войну. В этой войне новым душманам будет оказана вся мыслимая помощь из-за рубежа, а Россия окажется в положении страны-изгоя. Именно такую войну готовят обессиленной России, если она в последний момент попытается огрызнуться. У России есть все шансы ее проиграть и перестать быть Россией.
Казалось бы, выхода нет. Русскому народу, самому непокорному и несгибаемому в человеческой истории уготована одна из последних ловушек, избежать которой нет никакой возможности. Всё рассчитано точно, вплоть до времени, все роли последней трагедии расписаны. Но не стоит забывать поговорку о рытье ямы другому. Закулисные манипуляторы не раз и не два сами оказывались по уши в яме с дерьмом. Один из недавних случаев – это образование СССР, когда Мировые Игроки за свои деньги и в значительной степени благодаря своим же усилиям, получили СССР, страну, которая чуть было не свела сам Западный Мир в могилу. А получили всё это из распавшейся Российской Империи, на которой уже поставили крест и территории которой они уже делили.
Конечно, играть по сценариям врага – значит обречь себя на поражение. Все ходы давно просчитаны, а материальные и военные ресурсы несоизмеримы. Можно выиграть, только двигаясь своим, неожиданным для противника путем. Так, действуя нестандартно, решительно и внезапно для противника партию за партией выигрывал СССР, а это, вдохновляющий пример.
Сейчас нам готовят растворение в азиатах или взаимную резню. Но надо понимать, что далеко не всегда таджику или азербайджанцу захочется лезть на рожон и скандалить с русским. Русских изгоняли и резали только потому, что они позволяли это делать. Если же противник достойный и опасный, готов оказать отчаянное сопротивление, то тогда подумают много раз, несмотря на все деньги и нашептывания агентуры. Под пули лезть надо самим, а не закулисным манипуляторам.
Человек и даже народ – стайный хищник, это одна из наших сущностей. Хищник никогда не нападёт на сильного без крайней на то нужды, но разорвёт в клочки слабого. На очень сильного не то, что не нападёт, а сам сочтёт за честь попасть в его стаю. Вспомните «Дикую Дивизию», воевавшую отчаянно и беспрекословно повиновавшуюся сильному духом русскому вожаку.
У нас есть свой, типично русский ответ – когда инородец становится верным союзником, когда татарин, аварец или таджик считают для себя честью служить не Золотой Орде, а России. Не нужно кривить душой, в таком случае для него русский – не брат, а Вожак, по крайней мере поначалу. Но разве это плохо? Но для этого русские должны быть сильными, даже очень сильными – восточные народы тянутся к силе и очень ее уважают, впрочем, западные тоже. Русская стая притягательна ещё и тем, что здесь достойный инородец способен подняться до самых высот государственной власти и это смотрится естественно, и ни у кого не вызывает удивления. Это не может не притягивать – это честная стая. На Западе же это невозможно в принципе. Там инородец – лишь инструмент, которому улыбаются, но презирают в душе, ему и его детям навсегда закрыт путь в «святая святых». Глупо не использовать свои преимущества и их не пропагандировать.
А ещё, если мы решим стать снова сильными, не мешало бы продумать и понять, как строить свои отношения с другими народами. Как накапливать свою силу и как строить своё новое общество. И этой русской силы смертельно боятся те, кто на словах называет себя «патриотами». Они «любят» только удобного им простого русского солдата, который их защищает, простую русскую горничную, которую можно лапать, простого русского официанта, прогибающегося перед барином, милейшего «русского ваню», который бегает за водкой для хозяина. Они смертельного боятся того русского, построившего Магнитку и Комсомольск, «кухаркиного сына», стремящегося к Знанию, строящего самолёты и космические корабли. Они будут завывать о том, как такой прекрасный народ обижали злые дяди-коммунисты. Они будут кричать, что этот народ надорвался в страшных лишениях и надо тихо жить «для себя», креститься и каяться. Это вполне понятно, ведь такие «патриоты» боятся даже представить себе возвращение русской силы. Красные в своё время обратились к русской силе и победили. Народ пошёл за ними, потому что почувствовал это, почувствовали это и те белогвардейцы, что вернулись и перешли на сторону России. А лжепатриоты сотрудничали с любыми врагами России, вплоть до фашистов. Позор им и забвение.
Газета "За Русь!" №2(19), 1998г.
| |