ВНИМАНИЕ! Для правильного отображения наших страниц настоятельно советуем Вам использовать иной смотровик («браузер»), например «Оперу» или «Лису», обе из которых – бесплатны. ВНИМАНИЕ!
Перед пользованием нашим сетевым узлом, ознакомьтесь с сим предупреждением. Please read this disclaimer before using our website.
Спасители Руси от инородческого владычества: гражданин Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Да вдохновят нас примером.
33-Й ГОД СМУТЫ
> РАЗДЕЛЫ
» Первая страница
» Русские Вести
» Русские Стихи
» Русские Песни
» Русская Мысль
» Русский Язык
» Русские Листовки
» Русское Действие
» Русское Самосознание
» Русское Единение

> ОБЩЕЕ
» Рассылка
» Связь с нами
» Наши образы
ПОДВИЖНИКИ РУСИ:
Национально-Державная Партия России (НДПР)

Русское Вече

Русский национал-социализм с чистого листа

Руссовет

Русское Движение против нелегальной иммиграции

Русский Общенациональный Союз (РОНС)

Народное Движение за избрание А. Г. Лукашенко главою России

Русское Национальное Единство (РНЕ)

Русский международный журнал «Атеней»



НАША РАССЫЛКА:

Подписка на нашу рассылку своевременно известит Вас о появлении нового на «Русском Деле». Просто и удобно!

Ваш адрес e-mail:

Подписаться
Отменить подписку



НАШИ СОРАТНИКИ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ MAIL.RU И YANDEX.RU!

«RSS» И «TWITTER»:
Наша RSS-лента    Наша лента в «Twittere»
(Памятуйте, что врагу видно, кто читает нас в «Твиттере»!)


ПОИСК ПО УЗЛУ:

Яndex.ru



Русское Дело
«Не миръ принесъ Я мiру, но мечь.»
Благовествование от Матфея (10:34)

Раздел "Русская мысль"



РЕВНИТЕЛИ В ЕРМОЛКАХ

Константин Душенов



С чем связана активизация "православного еврейства" внутри Русской Церкви?

Еврейское засилье, убивающее сегодня Россию, увы, не обошло стороной и Русскую Православную Церковь. Роль евреев в современной церковной жизни явно непропорциональна. В то время, как подавляющее большинство рядовых верующих – русские, в среде архиереев Московской Патриархии и настоятелей важнейших храмов крупных городов еврейская прослойка просто бросается в глаза. В разных концах страны сегодня можно услышать из уст верующих грустную шутку: "у нас в епархии не архиерей, а архиеврей"...

Чего же добиваются "православные евреи" от Русской Церкви? Какие цели преследуют? Кому служат? Такие вопросы тревожат сегодня многих. И письмо Эдельштейна – хороший повод начать серьезный разговор на эту тему.

При том, однако, важно не упрощать ситуацию. Среди православных евреев были и есть люди весьма разные. Хорошие и плохие. Искренние и лицемерные. Благочестивые и порочные.

Был, например, отец Николай Эшлиман – автор (совместно с Глебом Якуниным, тоже, кстати, священником "с прожидью") нашумевшего открытого письма к Патриарху Алексию I (Симанскому) с требованием прекратить внутрицерковные беззакония, написанного еще в 1965 году. Был и Лев Регельсон, историк, автор замечательного исследования "Трагедия Русской Церкви", первый – совместно Феликсом Карелиным и Виктором Капитанчуком – мирянин, обратившийся к Собору 1971 года с обличением еретических беззаконий митрополита Никодима (Ротова). Короче, чесать в этом вопросе всех под одну гребенку было бы опрометчиво.

Но при этом надо честно сказать: лицо православного еврейства в современной России определил, увы, не Регельсон. Сегодня это лицо скорее напоминает парадный портрет главного питерского "архиеврея", митрополита Владимира (Котлярова). Или физиономии его многочисленных сородичей, заполонивших храмы обеих столиц и с завидной ловкостью продвигающихся вверх по иерархической лестнице. Или острые мордочки "православных журналистов" – вездесущих и кучерявых, наподобие Кырлежева со товарищи – откровенных русоненавистников и обновленцев, глубоко чуждых духу русского православного благочестия.

"Надо смотреть правде в глаза, – писал еще в 1993-м году митрополит Иоанн (Снычев), – еврей-священник, так же, как еврей-прихожанин, стал нередкой фигурой в Русской Церкви. И винить человека за факт рождения, за факт национальной принадлежности столь же противно церковным правилам и русским обычаям, сколь и отрицать серьезность проблемы, учитывая тот страшный след, что оставил еврейский религиозный экстремизм в русской судьбе". ("Одоление Смуты". Изд. "Царское Дело", 1995, с.314)

Я не буду здесь вдаваться в рассуждения о том, как и почему в современном русском церковном сознании сформировался тот образ "православного еврея", который нам всем хорошо знаком. Моя статья обращена к тем, кто это и без меня прекрасно знает. И задача ее другая: начать серьезный разговор на тему: "Что нам теперь с этим делать?"


* * *

Итак, в глазах русского человека "православные евреи" в массе своей – это церковные либералы, экуменисты, филокатолики, реформаторы обновленческого направления. И как правило, далеко не рядовые. Вот и Эдельштейн тоже либерал – член Хельсинской группы по правам человека. И тоже далеко не рядовой – напрасно он кокетничает, называя себя "рядовым сельским священником". Каждому, кто хоть немного знаком с нашей церковной жизнью последнего десятилетия, известно, что это далеко не так.

Однако речь пойдет не о евреях-либералах. С ними все более-менее ясно. Сегодня, в результате активной внутрицерковной борьбы последних лет, они довольно прочно заперты в своем либерально-экуменическом гетто, окруженном массами рядовых русских "православных фундаменталистов".

Гораздо большего внимания, на мой взгляд, заслуживает другой феномен. В последнее время нам пришлось столкнуться с новым типом "православного еврея". Это – "еврей-ревнитель". Вспомним: кто первый в 1998-99 годах поднялся на борьбу с архиереем-содомитом в Екатеринбурге? "Простой русский игумен" с вологодской фамилией Рейдман! Кто совсем недавно взбаламутил церковную общественность сообщением об архиерее-идолопоклоннике из Чувашии? Еще один "простой русский батюшка" из славного рода Берманов. Вот теперь и "рядовой сельский священник" Эдельштейн вопиет о церковных беззакониях, обращаясь не к кому-нибудь, а к самому президенту России.

И в каждом случае – прошу заметить, это важно! – их действия имеют под собой реальные основания и спорить сними по существу проблем, которые они подымают, трудно. Ну, в самом деле, кто же будет защищать архиерея-содомита, или митрополита-кагебешника! Не вдаваясь в подробности личных мотивов (допускаю, что порой они могут быть вполне искренними) нам представляется все же весьма важным дать оценку этого нового явления с точки зрения русского православного сознания.

Думаю, большую часть "православных евреев" действительно серьезно беспокоит нынешняя слабость, коррумпированность и недееспособность церковной власти. Но почему? Потому ли, что церковная бюрократия является главным препятствием на пути возрождения истинного церковного благочестия? Потому ли, что нравственная распущенность церковного начальства дискредитирует Церковь в глазах общества? Потому ли, что засилье высокопоставленных вероотступников мешает духовному очищению народа и русскому религиозно-национальному возрождению?

Нет, скорее всего, причины их беспокойства иные. Гораздо более вероятно, что они опасаются потерять то привилегированное место в системе церковного управления, которое сумели обрести за несколько последних десятилетий. Опасаются стихийного роста низовых черносотенных настроений, на глазах набирающих силу на фоне еврейского засилья в стране и в Церкви. Боятся неконтролируемого взрыва того самого исконного русского благочестия, которое не потерпит их кагального "пгавославия"...

Да, им нужна жесткая, энергичная и деятельная церковная власть. Нужна для того, чтобы сдержать процессы "русификации" Московской Патриархии, которые набирают силу в последние годы в связи с резким увеличением числа приходов. Для того, чтобы подавить "экстремистов", "мракобесов" и "маргиналов", а на деле – ревнителей русского православного благочестия – стремящихся вырвать церковный организм из-под их мертвящего, убийственного влияния.

Нынешнее священноначалие на такое подавление не способно. И жесткая критика патриарха Алексия, столь необычная в устах священника-еврея, показывает, что они уже "списали" его, как "не отвечающего требованиям времени". На этом фоне жалобы Эдельштейна на церковных кагебешников, адресованные – кому?! – главному кагебешнику страны Владимиру Путину, выглядят весьма символично. Мол, что ж вы там, совсем запустили ситуацию...


* * *

А как же нам, русским и православным, следует поступать в сложившихся условиях? Вопрос этот далеко не праздный, ибо от его своевременного и правильного решения зависит многое. Как минимум – сроки и темпы русского возрождения, перспективы очищения Церкви от еретиков и вероотступников (вовсе не обязательно – евреев), рост православного влияния на государственную политику российского руководства.

Конечно, исчерпывающий ответ на него невозможно сформулировать в газетной статье. По большому счету, его может дать лишь сама жизнь, соборный опыт русского православного самосознания, реальная практика современной национально-освободительной борьбы русского народа против врагов Веры и Отечества.

Но кое-какие контуры наметились уже сейчас. Я лично думаю, что "русский ответ" на "еврейскую болезнь" современного отечественного Православия следует разделить на две части – отрицательную и положительную.

Отрицательная часть состоит из ответа на вопрос: чего не надо делать?

Здесь, бесспорно, в основу должно лечь правило святителя Иоанна Златоуста, сформулированное сим великим угодником Божиим еще полторы тысячи лет назад в его знаменитых "словах против иудеев".

Правило это кратко и ясно: не сообщайтесь! Не вступайте (по возможности, конечно, исходя из реальной обстановки и практической необходимости) с ними в общение – будь то общение бытовое, служебное, тем паче духовное – и вы обезопасите себя от дурного влияния.

Ведь стараемся же мы избегать общения с заразными больными, а духовная зараза, без сомнения, страшнее и пагубнее, нежели телесная! Кстати, нелишне будет вспомнить, что именно такое поведение предписывают православным христианам каноны, запрещающие им лечиться у врача иудея, мыться с ними в бане и т.п. Другое дело, что в нашей ситуации эти правила в полной мере неприменимы, ибо речь идет не об иудеях-талмудистах, но о "православных евреях", т.е. людях, формально являющихся христианами, как и мы. Но и с ними, как показывает практика, от общения лучше воздерживаться: пусть себе общаются друг с другом, силен Господь спасти их – коли они искренни в своем православии – и без нашего участия.

Что касается евреев-священнослужителей, которых, увы, слишком много, то этот вопрос требует отдельного, внимательного и подробного богословского рассмотрения. На мой взгляд, лучше всего новых вовсе не рукополагать. Ведь ничего крамольного в мысли о невозможности рукоположения евреев в священный сан нет. Да, действительно, в Святых Канонах отсутствует четкая формулировка, запрещающая еврею быть священником. Но Святые Отцы единогласно учат: Господь Бог не гневается на нашу "подозрительность" – даже тогда, когда она касается явлений, от Него исходящих и по Его воле бываемых – если причина этой подозрительности в боязни ошибиться и повредить спасению души.

Так неужто Он прогневается на нас, если мы откажемся рукополагать евреев из боязни навредить Церкви Христовой? Не верю! Тем более, что в данном случае такая "подозрительность" базируется на огромном фактическом материале об уже содеянных ими преступлениях против Православия.

Любой еврей-епископ, еврей-священник должен знать, что верующие внимательно наблюдают за его действиями. Уверен, что еврея, искренне отвергшегося от жидовского нечестия, искренне раскаявшегося в страшном преступлении своих сородичей, это не обидит.


* * *

Но важнее, конечно, положительная часть программы. Что надо сделать, чтобы изжить нашу нынешнюю немощь? Ответ давно известен – надо объединиться. Здесь вся соль в том, как именно следует объединиться русским людям для того, чтобы пресечь смуту и возродить Святую Русь? В рамках какой структуры, какой организации должно проходить такое возрождение?

Думаю, ни у кого не должно быть сомнений, что такой опорой для Русского Воскресения может быть только Церковь Христова. Нам следует объединиться не формально – организационно или административно. Такое объединение проблемы не решит, и сколько бы новых "патриотических", "национальных" и даже "православных" партий не возникало в современной России, скорых и ощутимых плодов от их появления ждать вряд ли стоит (хотя, конечно, они могут и должны внести свой вклад в общее русское дело).

Главное – единство в духе. Единство веры и упований, надежд и чаяний, которыми томиться ныне русская душа. Единство благодатных сердечных чувств –покаяния и пламенной ревности, мужества и терпения, радости и печали, любви и ненависти. Только такое духовное единство, недостижимое вне церковной благодати, преподаваемой нам в Таинствах Христовых, может обеспечить практическое единство действий и поступков, столь необходимое сегодня нам для борьбы за грядущее Русское Воскресение.

Враги наши паразитируют и процветают на нашем равнодушии к святыне, на нашей лени и нерадении, безразличии и беспечности, короче говоря – на наших страстях, грехах, пороках. Здесь корень. Сюда и надо направить главные усилия. Единственный адекватный ответ разлагающему еврейскому влиянию в Русской Церкви – это личное благочестие каждого из нас. Вот фундамент! И только на нем можно строить программы и планы практических действий, направленных на исцеление "еврейской болезни" современного Русского Православия.

Помоги нам, Господи Иисусе! Аминь.


Распечатать Распечатать          Сообщить соратнику Сообщить соратнику




Problems viewing this website? Its layout was optimized for viewing with an Internet Explorer (ver. 6.00 +) or compatible browser. The encoding used is "UTF-8".

предупреждение          © 2024, Русское Дело          disclaimer