Распечатано со страницы сетевого узла «Русское Дело».



Раздел "Русская мысль"



Из переписки издателя и редактора журнала “Русское самосознание” Николая Тетенова с иереем Тимофеем (2000-2001 гг.)



Дорогой о.Тимофей!

Давно получил от Вас бандероль и письмо и уже успел отправить Вам четыре номера «Русского самосознания», но все никак не соберусь написать Вам обстоятельное письмо.

Вы пишете, что я печатаю язычников. Может оно и так. Я не особенно привередлив к различным мнениям, лишь бы они преследовали цели защиты нашего народа от поношения и клеветы.

Мое отношение к современной церкви тоже не совсем простое и потому я осмеливаюсь, как говорится, плыть против течения . Не знаю, как у Вас на Руси, но здесь в Америке услышать правду дело архисложное. А ведь пастыри постоянно ссылаются на Христа, хотя по большому счету Его святым заповедям не следуют. А ведь Христос создал такую Церковь, где врата адовы Ее не одолеют. Сегодня это в устах священников звучит как профанация и насмешка. Я не говорю об общеизвестных мерзавцах, таких как папа Павел 11 или Партиарх всея Руси А.Редигер, но и сошки помельче ведут себя точно так же, ухитряясь обходить молчанием острые и наболевшие вопросы сегодняшнего дня., хотя в Евангелии четко сказано, что «молчанием предается Бог».

В Евангелии сказано о вере с горчичное зерно, т.е. если человек будет иметь такую веру, то он сможет двигать горами. Как Вы сами можете в этом убедиться, что такой веры сегодня ни у кого нет. Несколько лет назад я был на всемирном православном съезде в Даниловом монастыре, где слышал, как Никита Михалков говорил, что «народ потерял веру», а я тут же подумал, что не веру потерял народ, а вот такие демагоги, как Михалков потеряли совесть. Там на трибуне сидел целый сонм мерзавцев от Лужкова до педераста Жириновского, который тоже пообещал отдать церкви все, что было отобрано у нее жидо-коммунистической властью Жаль, что некому было бросить гранату в это жидовское и поганое скопище...

Сегодня я убежден, что и православная церковь сыграла в истории свою негативную роль. Это не только благословение Временного правительства во главе с Керенским, но тот космополитический дух, который постоянно царил и ныне царит в русской церкви. То есть? жидо-большевики не просто к нам свалились с неба, а для их прихода была взрыхлена и основательно подготовлена почва.

Сегодня видимо нет в русской церкви прихода, где бы не было жидов. А ведь народ наш сочинил весьма резкую, но правильную поговорку, что «жид крещеный, что вор прощеный».

Однажды у ныне покойного епископа Григория Граббе спросили, зачем же он венчал Голеневского, выдававшего себя за царевича Алексея, на что он весьма наивно ответил, что «бес попутал», хотя на самом деле попутала алчность к деньгам.

Глядя на такие в церкви гешефты, уважающий себя человек, вообще перестает ходить в церковь и таким образом церковь превращают в место отправления обрядов, но Истину искать в такой церкви бесполезно.

Не так давно мне рассказали историю, как один простодушный человек незадолго перед смертью оставил своим детям 250 тысяч долларов, передав эти деньги в монастырь в Джордавилле. Ну и что, получили эти дети оставленные отцом деньги? Дудки! Получили всего-навсего около 5 тысяч долларов. Где же все-таки кончается вера и начинается гешефт? Я думаю, что сознание нашего народа специально зомбировано не в ту сторону. Ведь, ребенок , прежде всего знает свою мать, и только повзрослев узнает об окружающем его мире. Но чувство любви ук матери у человека должно быть первично и на этом фундаменте должны строиться все остальные человеческие привязанности. А то ведь у нас дело доходит до смешного. Некоторые лицемеры так и утверждают, что я прежде всего православный, а уж потом русский. На эту наглость я обычно привожу такой анекдот, чтобы хоть как-то посрамить зарвавшегося «праведника»: вызывают в партком Иванова и спрашивают у него, почему он не живет со своей женой. Иванов мнется, не зная как объяснить им причину. «Ну, товарищи, я же не могу». Что значит, не могу, напирает на него парторг.- Но, товарищи, - скулит Иванов, - ведь я же импотент.» Нет, резко обрывает его парторг, - ты прежде всего коммунист!»

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Когда-то слушая «Голос Америки» я верил, что Америка самая религиозная страна. По количеству церквей и синагог – да, а по сути эта страна настоящая вавилонская блудница, сатанинское скопище разврата. Сегодня уже невооруженным взглядом видно, что все эти секты и храмы превращены в своего рода сытые кормушки, которые кроме вреда и пустого забалтывания ничего путного людям не приносят.

Как Вы думаете, почему в церкви никогда не говорят, как Христос обличал иудеев, назвав их бога дъяволом. А это ведь весьма и весьма существенно! Если это делается, как говорится, «страха ради иудейска», то зачем тогда исповедовать Христа, который своей жертвой показал нам Путь к Истине.

И потом, в Евангелии сказано, что Христос пришел к своим и свои его не приняли. Хороши свои, что в конце концов Христа выдали на распятие, да и ныне преследуют в мире любые проявления национального самосознания, кроме своего, жидовского. Христос ведь не пророк и потому ему ведомо не только начало, но и конец. К жидам он пришел не столько для того, чтобы обратить их к Свету, а скорее всего показать, их сатанинское упрямство, с которым они остались и поныне. А нам жиды пытаются привить нам совершенно иные понятия, тысячекратно повторяя для невежд: «Мы дали вам бога, дадим и царя». Наши русские священники должны, подобно св. Иоанну Златоусту, с дерзновением защищать наш народ от клеветы и демагогии жидов, приходящих к нам в овечьих шкурах...На самом же деле ничего этого нет, а только лицемерное упование на Господа. Но ведь Господь ленивым не помогает, не поможет он и лукавым людям, только на словах исповедующих Учение Спасителя.

Вы конечно лучше меня знаете слова Спасителя, сказавшего, что «Кто говорит, я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?( 1-е Иоанна 4,20,21).

Не пора ли нам, как говорится, начать танцевать от печки?

С искренним уважением
Николай Тетенов
20 июня 2000 года.



Дорогой Николай Иванович!

Должен Вас огорчить, но я тоже в первую очередь считаю себя православным, а потом уже русским. Все-таки Россия для Христа, а не Христос для России. «Святая» — содержание, Русь - форма для этого содержания.

Ясно, что ребенок вперед узнает свою мать, откуда и ведется семейное и патриотическое чувство. Они по естеству первичны, эти чувства, но в рай не вводят. Истинное отечество христианина все-таки на Небесах. Земное отечество (кроме естественного необъяснимого чувства) ценно лишь тем, что вводит в Небесное.

Позабыв национальность свою, выпав из святых корней, не удастся сохранить и веру, и жизнь по вере так, как должно. Но все же это не дает нам права менять местами форму и содержание. Их нельзя противопоставлять, но помнить порядок ценностей необходимо. И Ваш анекдот про парторга здесь звучит, простите, очень нехорошо.

Посмотрите о правильном русском национализме хотя бы у Ильина, или арх. Аверкия, да и у кого угодно из наших зарубежных идеологов. Все соблюдают этот порядок приоритетов.

Итак, если передо мной «руссич»-язычник, то он почти такой же враг Христа как и жид. Он ближе мне не тем, что кровь та же, но что надежды на его обращение чуть больше. Если же он упорствует в антихристианстве, как жид, то и мне он «как язычник и мытарь», ничуть не ближе жида. Оба христоборцы. Отказывая этому «русичу» в русском имени Выродок он из нашего христианского племени, больше ничего.

Самоназвание у наших предков было именно христиане, крестьяне, крещеные, православные. Лишь во вторую очередь говорили: русские.

И по-другому не будет. Не пытайтесь переучить всю Церковь. В Православной Церкви всегда только так и понимали это соотношение. Как говорит ап. Павел: «видимое временно, а невидимое вечно». Потому вечное - ценнее. Если временное не приближает к вечному, значит, оно не нужно. Россия без жидов, но и без Христа - нам не нужна, она ничуть не лучше еврейской СССРии или РФ-ии.

Вот Вам наше исповедание веры в этом вопросе. Не нужно обвинять его в лицемерии или погоне за гешефтами, и т.п. Это все сюда не относится. Если Вы с этим главным не согласны, то рискуете просто выпасть из Церкви, со всеми вытекающими вечными последствиями.

Да не будет сего!

Спаси Вас Господи за журналы. Кстати, в России есть приходы «экологически чистые», зря Вы думаете, что их вообще нигде нет.

Ваш иерей Тимофей.
Август 2000 г.



Дорогой о.Тимофеи!

Давно получил Ваш ответ на мое письмо. По сути дела Вы обошли молчанием все мои вопросы, сделав упор только на том, что Церковь считает главным: любовь к Богу, а уж потом любовь к матери. Для Церкви это непреклонное правило (хотя и не бесспорное), но в жизни все обстоит несколько иначе...

Ведь не случайно в Евангелии сказано о вере в горчичное зерно: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»... (Мф. 17:20). Это как раз говорит о том, как трудно человеку иметь веру, т.е. веру «с горчичное зерно», которая может двигать горами. Следовательно, люди, в подавляющем большинстве, способны на плотские и кровные привязанности и потому так редко встречаются праведники (ханжи и лицемеры не в счет!), готовые «душу свою положить за други своя» и еще реже - положить душу за веру в Бога. Но если человек не способен возвыситься до самоотверженного служения Господу, то бессмысленно и даже преступно отнимать у него любовь к ближнему, и, в первую очередь, любовь к матери и родине, какими бы земными эти чувства не назывались. Евреи осуждают любой национализм кроме еврейского и тем самым сознательно вводят многие народы в заблуждение, усыпляя в них самые ценные качества, которые удерживают народ от разложения и гибели, что, в конечном итоге, произошло в России.

Иудеи и их пятая колонна - коммунисты, - проделали колоссальную работу, чтобы вытравить в людях чувства национальные и патриотические. Сегодня мы пожинаем эти горькие плоды жидо-масонских идеалов: «свободы, равенства и братства». Сегодня, вместо внутренней свободы, как ее следует понимать, мы имеем вседозволенность в худшем смысле этого слова, равенство только на словах, а о братстве и говорить не приходится. Еще Достоевский по этому поводу иронизировал: «Были бы братья, будет и братство».

Следовательно, если мы хотим не исчезнуть с лица земли, как нация, то начинать нам надо с того, от чего мы ушли, т.е. с любви к ближнему.

Люди думающие обычно пытаются осмыслить и как-то понять предмет своей веры. В противном случае, вера слепая, не рассуждающая часто превращается в абсурд и конечно же такие верующие очень нужны пастырям, которые веру давно превратили в своего рода гешефт. Такими пастырями и верующими кишмя кишит демократическая Америка. Но Богу нашему Иисусу Христу такие верующие не нужны. В США манипулирование массовым сознанием поставлено на профессиональную основу, где массы народа превращены буквально в зомби, слепо следующие за своими проповедниками.

Если человек любит ближнего, то это, вне всякого сомнения, говорит о том, что он любит и Бога, хотя любящие Бога не всегда с любовью относятся к своему ближнему. В чем же парадокс? Выходит, что такие люди и в Бога не верят, если брата своего они ненавидят. Ибо опять-таки сказано Спасителем: «По тому узнаю, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Что же говорит Апостол Павел на этот счет? Он готов «быть отлученным от Христа за братьев своих по плоти» (Рим.9,3). Как видите, и здесь став христианином, апостол Павел не изменил своим братьям по плоти, а наши новообращенные христиане, ничтоже сумнящеся, повторяют словно попугаи,- «я прежде всего православный, а уж потом русский». В итоге - ни то, ни се: ни Богу свечка, ни черту кочерга!

Вы хорошо знаете, в каком жалком положении находится сегодня церковь в России, в смысле борьбы за Истину. И мало кто об этом пишет и говорит: одни куплены, другие запуганы, третьи просто невежественны, потому так трудно докопаться до истины. Но мы во всем склонны винить дьявола, а не конкретных лиц. А начинать надо с Патриарха Алексия II, назвавшего иудеев нашими старшими братьями, и кончая духовными лицами низшего звания, умеющими во время промолчать, хотя все эти люди знают, что «молчанием предается Бог».

Конечно, далеко не каждый человек, будь он священник ли мирянин, способен пожертвовать своей жизнью. Но этого от человека обычно и не требуется, надо только не лгать, не заискивать перед всяким негодяем от власти, или как сказано «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы».(Еф.5:11). Так нет же: по-собачьи заискивают и лижут власть имущим непотребное место!

Недавно я видел по телевидению посвящение в должность Президента США Д.Буша, где все притворно закрыли глаза при чтении молитвы. Вот уж точно, что нет более гнусного зрелища, когда ханжи изображают из себя праведников.

А 21 января в трапезной Св.Троицкого монастыря Вл. Лавр говоря о том, что Ясир Арафат отдает земли Московской Патриархии, сказал, что с палестинцами невозможно жить мирно. Такие, мягко говоря, авансы в адрес Израиля, который изгнал три с половиной миллионов палестинцев с их территории в 1957 году и по сей день убивает безоружных палестинских подростков и который до сих пор применяет пытки, не делают чести православному пастырю. Не гоже жертву превращать в палача: вот до чего можно дойти, «страха ради иудейска». А ведь в Откровении Иоанна Богослова: сказано: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою».(21:8).

И когда в церкви повторяют слова Христа о том, что: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? (Лука, 18:8), слова эти надо обязательно подчеркивать, что они обращены лично ко всем нам, и только тогда люди станут задумываться и просыпаться от летаргического сна, в котором ныне пребывают, в первую очередь, церковные иерархи.

Нам также часто говорят в церкви о необходимости покаяния, что, мол, русский народ совершил тяжкий грех цареубийства. На самом деле все обстоит совершенно иначе и я вовсе не собираюсь обелять или оправдывать русский народ. На этот счет хочу привести только одну простую, но гениальную фразу А. Гитлера:

«Каждая нация может быть разделена на три класса.

С одной стороны лучшие ее элементы, ее цвет, готовый на самопожертвование, на подвиги, с другой стороны - самые худшие трусы, мелкие эгоисты, лишенные чувства ответственности за родину и посредине обывательский класс ни плохой, ни хороший, не герои и не преступники.

Народная масса является этим самым классом. Эта масса никогда не имеет настоящего значения, за исключением тех случаев, когда два крайние класса сталкиваются между собой. Обычно эта масса всегда готова примкнуть к победителю, что она и делает. Если торжествуют лучшие - она идет за ними и пользуется плодами их побед, если торжествуют худшие - она трусливо покоряется им и несет все последствия этого».

Чувства национальные в некотором роде можно сравнить с чувствами, которыми обладают животные. Можно ли представить собаку, у которой потерян собачий нюх?! То же самое происходит и с людьми: нет национального самосознания, скрепляющего нацию, не будет и духовно сильного государства. Америка только до поры, до времени может похваляться своей физической мощью, а внутри она гнилая и стоять она будет до первого сильного потрясения, как древний Рим.

Вы пишите, что «не пытайтесь переделать всю церковь». Я хочу понять, а Вы меня осаживаете как партийный чиновник. А не много ли Вы на себя берете, выступая от имени церкви? И не «переделать» собираюсь я церковь, а хочу понять, как же мы дошли до жизни такой? И нельзя же все беды валить только на простой народ! Это как раз из тех способов перекладывания вины с больной головы на здоровую.

Я хорошо помню то время, когда людей, пытавшихся осмыслить, что с нами происходит, осаживали словами: «Вы, что, против советской власти?» И у трусливых людей язык тут же застывал в горле. Но мы, уверяю Вас, живем в такое время, когда все злободневные вопросы вызрели сами собой, как спелый плод, запретить которые не под силу даже самому дъяволу. И потому я спрашиваю, далеко ли ушла в своей «апостасии», а по сути в сокрытии истины, наша церковь от сектантов и католиков, - этих открытых агентов жидовства? В нашей русской трагедии прежде всего виновен Царь, отрекшийся от престола и церковные иерархи, предавшие своего царя. Так что вина простого народа в этой трагедии находится на последнем месте.

Как и во времена Н.В .Гоголя, жиды сегодня задают тон в Православной Церкви, убив в ней русский дух и превратив ее пастырей в холуев жидомасонской власти. Следовательно, нам надо возродитья и, встав в полный рост, начать сокрушенно каяться, что до сих пор не сбросили со своих плеч вселенских паразитов.

В царской России как только власть забыла о народе, рухнуло и государство, а вместе с ним была разорена и разрушена Церковь.

Церковь разрушают не только внешне, как это недавно делали жидо-большевики, исповедующие свою религию, - атеизм. С не меньшим успехом разваливают церковь и изнутри ее пастыри, - «волки в овечьих шкурах»,- которые движимы честолюбием и наживой. Следовательно, врагов церкви надо искать, прежде всего, в самой церкви, а не за ее пределами.

Христос говорил: «..и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее»..(Матф.16:18). Он, конечно, имел в виду не храмы, а Дух. Однако наши священники, не понимая слов Спасителя, либо явно лицемеря, любят горделиво повторять эти слова. Но Христос имел в виду такую церковь, которая будет бороться за Истину, не жалея живота своего.

Сегодня мы находимся не в начале, а в конце человеческой истории. И потому не следовало бы спекулировать всякого рода небылицами и чудесами. Разумного человека, умеющего логически мыслить, его не надо одурачивать, он признает Творца и преклоняется перед Его законами, а человеку невежественному и по сути своей неверующему и не знающему законов мироздания, легко поддающемуся гипнозу, нужны знамения и чудеса. И потому так много развелось в мире одураченных и крайне примитивных людей, особенно в США, которыми легко манипулировать. Человек, не рассуждающий, он более опасен, чем психически больной, которым манипулируют современные «ловцы человеков».

И оценивать людей, на мой взгляд, надо не по партийной или церковной принадлежности, а, опять-таки, по любви к ближнему и к Родине. Только тогда закончатся наши вечные деления на красных и коричневых, белых и черных, праведников и грешных, когда дьявол во плоти будет наконец окончательно разоблачен и изгнан на свою «историческую родину», а все его плакальщики и заступники займут достойное место на тюремных нарах.

С глубоким уважением
Николай Тетенов.
11 февраля –25 мая 2001 года.